К перспективам построения «глобального мира для избранных» автор обращался многократно, кажется, основная мысль давно высказана – ан нет, опять появляется мотив к расширению ранее изложенного. Происходящее буквально в on-line режиме разрушение Атлантической цивилизацией традиций, норм и правил ведет к атомизации общества, одним из конечных вариантов которого может стать возрождение – на новом технологическом уровне – принципов ранних жреческих цивилизаций Египта и Шумера
Современная система ценностей, навязываемая миру в рамках праволиберальной глобализации, направлена на полный слом религий и народов, на формирование единого, максимально фрагментированного, человечества, не способного объединяться и сопротивляться внешнему давлению и власти. Все новое есть хорошо забытое старое – именно такая мысль возникает, когда рассматриваешь один из аттракторов подобного построения, а именно рост и возрождение – при высоком уровне технологий – общественной сферы, сходной с ранними жреческими цивилизациями.
Правда, до 2060-х годов построение данного варианта будущего маловероятно, но характерной четой западных элит является их суетливая «креативность», попытки и позывы все время что-то сочинять и строить, игнорируя вопрос реальности и достижимости новых всплывающих целей. Поэтому не исключаю, что указанный вектор развития может стать в ближайшие десятилетия одним из трендов.
Атомизация человечества
Автору регулярно задают вопрос о целях и логике Запада / Атлантической цивилизации, способных объяснить ту прыть, с которой он перешел к повсеместному внедрению и пропаганде перверсий, ювенальной юстиции, сексуального культпросвета, принудительной медицины и т.д. Представим, каким же должно стать итоговое, предельное положение в том случае, если данная политика будет успешной и доведенной до конца. Под соусом слов о свободе человека, защите индивидуальности и т.д., вероятно, произойдет полное разрушение социальных связей, институтов всех уровней и, конечно, культуры.
У индивида из подобного антиутопического мира не будет сильных идентичностей и привязанностей: семья, друзья, рабочий коллектив, группы по интересам, традиции, культура, религии, да даже и политические взгляды – все это исчезнет. От «каждый волен выбирать и быть свободным от других», произойдёт плавный переход к запрету: «никто не может делать другого подобным себе без разрешения власти / элит». Последнее позволит рушить любые горизонтальные социальные связи. В этом плане весьма интересна эволюция взглядов внутри сект и движений Нью-Эйдж, где нет канонов, а традиции и «культура» создаются каждым гуру «под себя».
Люди станут подобны биороботам, где каждый окажется полностью подчиненным и открытым для внешних команд и не будет даже потенциальной возможности объединяться и коллективно сопротивляться давлению властей. Доступными будут лишь самые примитивные протестные формы, вроде сбивания в кратковременные толпы и/или регламентированные для конкретной деятельности коллективы, не более.
Могут ли мировые элиты и впрямь возжелать подобной формы организации для всего человечества? Ведь, разумеется, управление народом при таких условиях сильно упростится и примитивизируется, 6-й же уклад позволит высвободить массу населения (конец 2030-х годов), а распаковка биотехнологического пакета в 7-м укладе (2060-е годы) и вовсе продвинет ситуацию вплоть до того, что люди распадутся на два биологических вида: элита, подобная современному, но улучшенному человеку, и остальное население – этакие уэллсовские морлоки или киплинговские Маугли…
С позиции авраамических религий, описанное есть не что иное, как откровенный сатанизм, но именно таково предельное направление развития Атлантической цивилизации.
Таким образом, фиксируем еще раз: проводимая глобалистами праволиберальная политика строится на сломе традиционных связей и идентичностей (этнические системы, религии), позволяющих людям объединяться и сопротивляться, что вынуждает власти держать сложную систему контроля и управления.
Разрушение запретов и норм
Под влиянием Атлантической цивилизации все последние десятилетия в мире нарастало кардинальное изменение принципов, норм и морали, разрушение многих табу стало не просто допустимым, но и поощряемым. Соответственно, возникает вопрос, что же теперь выполняет функции компромата. В ответ складывается ощущение, что данная проблема вообще исчерпана: чем хуже, тем лучше.
Запреты и табу для элит и простого населения всегда различаются (см. рис.). Всего же, на рисунке видно, есть три области: запрет только для населения, запрет только для элит и запрет для тех и других. Для элит и высших слоёв общества во все времена было характерно в общем хождение по грани и гораздо более широкое толкование дозволенного. Если даже абсолютно честные и не имеющие пятен в биографии люди – на уровне простого населения – частенько вызывают напряжение у сотрудников спецслужб, то уж элитарии для них заведомо выглядят в разы подозрительнее. Речь не идёт о шантаже или давлении, логика здесь иная – безгрешных людей не бывает, бывает недостаточно качественная работа служб, не нашли ничего «стандартного», значит, надо искать тщательнее и быть нацеленным на нечто более умело скрываемое и редкостное.
Рис. Запреты и табу для элит и населения
На рисунке, где показаны различия между запретами и табу для населения / общества, обе области запретов (для элит и для простолюдинов) формируются и меняются самостоятельно, но не изолированно. Запреты для элит в последние века ощутимо уменьшились и определяются внутренним, устойчивым консенсусом внутри данного слоя. Эти запреты и ограничения созданы «для своих» и потому весьма консервативны, так как определяются мнением старейшин / патриархов – наиболее влиятельных и авторитетных людей. Поскольку для элит характерны родоплеменные связи с культом родства / крови и силы (в значении могущества, влияния, веса) семьи / рода и личности, эволюция подобных норм происходит медленно. Старикам, тем более привыкшим повелевать, не слишком хочется менять свои устои.
С простым населением ситуация иная, область запретов для него традиционно много шире, давно ведь известно: Quod licet Iovi, non licet bovi – «что позволено Юпитеру, не позволено быку» (в широком толковании, вне ролевого контекста). Ни о каком консенсусе и внутренних механизмах регуляции речь не идёт, элиты выступают в роли субъекта и имеют возможность менять нормы, правила и мораль для населения, исходя из целей господства и контроля над ним. Вот и наблюдаем мы в последние десятилетия декриминализацию и поощрение разгула, ранее запрещенного для всех, кроме элитариев.
Последний процесс показан на рисунке – старые запреты (десятилетия назад) отображены областью с пунктирной границей, которая продолжает активно сжиматься и дрейфовать. По причине изначально много более узкой области запретов для элиты складывается впечатление, что активные процессы идут и там, но это не так. Просто если ранее дозволенные прегрешения верхней группы, вроде перверсий, прятались и вычищались из информационного пространства, то теперь им не придается большой важности, все делается по инерции. Т.е. меньше пакостить не стали, зато стали не так тщательно убирать.
Несмотря на разную природу, изменение норм и правил для элит также происходит, только процессы являются гораздо более вялотекущими и идут с очень большим зазором. Элитарная молодежь растёт не в вакууме, изолироваться полностью от общества нельзя, хотя в целом влияние социума сокращается. Старики уходят, а следующее поколение невольно начинает делать допустимым то, что уже давно стало привычным для населения, но было категорически запретным для них самих в молодости.
Отдельный разговор нужен про «золотую молодежь». Её вызывающее поведение и эпатаж естественны и неотменимы, но у всего есть границы, при «залете» за которые теряется лицо / статус. Если семья не способна обуздать своего отпрыска, но и не отказывается от него, то пятно ложится на всех. Интересно наблюдать, например, как семья Байденов всё ближе подходит к этой черте, ждём, когда Хантер Байден будет объявлен не просто дурачком, а опасным и бешеным кретином.
В рамках Атлантической цивилизации заметен и еще один крайне интересный процесс: при сохранении текущих трендов область запретов и табу для элиты может стать значимо больше, чем для социума. Последнее противоречит самой идее элит динамично развивающегося общества, превращая её в столп консерватизма. Вариантов дальнейшего развития немного:
- смена тренда и табу на размывание запретов для населения, откат последних нововведений назад (вплоть до возвращения христианских ценностей);
- гибель цивилизации / общества из-за разрушения базовых связанностей и принципов;
- полный разрыв элит и населения: концепция кочующих элит Жака Аттали и/или разделение на два биологических вида (не реализуемо из-за недостатка времени и отсутствия условий);
- качественная эволюция к «жреческой цивилизации».
С интересом натуралиста-наблюдателя автор ждёт, когда же данный вызов будет осознан на Западе и вслед за ним потянутся «творческие» попытки переосмыслить историческое и культурное наследие с «возвращением» к инертному и статичному обществу а-ля Древний Египет с его отрицанием не только христианства, но и греко-римской античности. Пройти такой вариант может только через глубокую мировую катастрофу и новые Темные века, так что похоже, что всё идёт пока ко второму сценарию, т.е. гибели Атлантической цивилизации.
И, да, в России полноценной элиты не сформировалось, правила здесь по-прежнему очень гибкие, что в нынешних текучих условиях и при распаде глобального мира является хорошим фактором…
Таким образом, резюмируем: в зависимости от общества, для элит существует перечень «мелких», понятных и допустимых, с точки зрения простого населения, «грехов», говорить о которых публично не принято. В той или иной форме подобное является привычным для большинства культур мира, так как вытекает из свойств человеческой природы. Например, в некоторых странах Средиземноморья «официальные любовницы» и бастарды у министров и кандидатов в президенты, а также контакты с мафией, наличие в прошлом дедушки-фашиста и т.д. давным-давно никого не удивляют. Равно как и гонорары в сотню тысяч долларов за лекцию / интервью у бывших высокопоставленных государственных деятелей, вроде Билла Клинтона или Барака Обамы, без сомнения, способных обогатить аудиторию какими-то сверхценными идеями / познаниями…
Есть, разумеется, и вещи, недопустимые ни для элит, ни для простого населения: значительная часть уголовных преступлений, а также воровство и обман «своих». Последнее является очень серьезным компроматом. В части допустимого для населения, но не для элиты можно выделить «низкие» проступки и слабости, которые издревле считаются свойственными неискушенному простонародью: публичные скандалы, истерики, драки, мелочная жадность (не заплатить за доставленный товар, «забыть» вернуть небольшой долг и т.д.), вульгарные манеры, выставляемые на публику любовные отношения с «дешевыми» безбашенными партнерами, срамные болезни и т.д. Элиты же в массе своей культивируют и достаточно успешно реализуют формально аристократическую модель поведения со всеми ее этическими и эстетическими рестрикциями и запретами.
Жреческая цивилизация
Для многих людей понятия «священник» и «жрец» являются синонимами, а некоторые в этот же ряд добавляют еще и шамана, хотя в реальности разница здесь очень большая. Священник выступает как человек-помощник для общения с высшими силами, в то время как жрец сам является частью это высшей силы и в качестве таковой перестает быть человеком. Правители в древних царствах считались богами, живущими в нашем мире, а жрецы – аватарами, каналами / сосудами богов и их силы. Они могли приходить в мир людей через своих жрецов и даже статуи в храмах.
Священники не несут в себе высших сил, энергий, не обладают магией, сохраняют свободу воли и в целом остаются простыми людьми. Шаманы много ближе к жрецам (вторые выросли из первых), только общаются не с богами, а с духами и даже заставляют их «служить» себе. В современном мире жреческие системы характерны для оккультных обществ, реликтов старых культур и маргинальных систем, сект и культов. Архаичные, изолированно живущие племена чаще всего остаются на уровне шаманизма и веры в духов. Для жрецов характерно:
- божественное и человеческое переплетено, через жреца проходит энергия, воля, воплощение бога;
- все сложные и ценные знания в обществе имеют элемент сакрального, божественного, оттого запрещены всем, кроме жрецов;
- жрецы проходят строгий отбор по очень широкому перечню признаков – интеллект, знания, физическая сила / атлетизм, творческие способности, духовные знания (они лучшие из лучших);
- пост жреца передается по наследству и/или отбору / «конкурсу» среди детей касты жрецов;
- правители тоже относятся к жреческой касте.
Ранние цивилизации, такие как Египет и Шумер, имели чисто жреческий тип и очень многое заложили в основу мировосприятия Европы. Изначально жрецы были универсалами, лучшими во всем. Небольшой объем знаний в обществе, учеба – привилегия только для своих, как и роль проводников божественного, позволяли им обособиться от остального населения. Развитие и усложнение технологий, рост численности населения и т.д. привели к существенному разделению труда и знания, стало очевидным, что один человек не может их совмещать и быть лучшим во всем, необходимым явлением сделалась социальная специализация. Ранее единый высший слой начал дробиться, так, духовные и мирские функции оказались разделенными уже в Египте и далее этот раздел лишь углублялся.
Нет ничего удивительного, что в своих мечтах многие элиты жаждут восстановить / обрести уникальный «божественный» статус, сохраняя при этом комфорт и достижения современных технологий. Желания же стать жрецом в окруженном забором селе, видимо, никто не испытывает.
И, да, исходя из существующих трендов и прогнозов, до конца 21-го века необходимые для воплощения вышеуказанных мечтаний научные задачи будут решены едва ли, что не отменяет локальных элитных нововведений в попытках трансформации в техно-жрецов и «богов» нового мира…
Таким образом, действительно, возвращение к социальной структуре и принципам ранних жреческих цивилизаций, когда люди из верхней касты получают монополию на знания и божественную, сакральную защиту от простого населения, может рассматриваться в качестве одного из вариантов «глобального мира для избранных». Пока же препятствием на пути к этому служат индивидуальная изменчивость людей – у гениев рождаются обычные дети, а в обычной семье, напротив, может родиться гениальный ребенок – и невозможность выявления гениальности в раннем возрасте.
Есть вероятность, что в 2060-х годах при переходе к 7-му технологическому укладу, включающему пакет биотехнологий, минимум частичное решение будет найдено, что еще больше увеличивает вероятность попыток построения подобного мира со стороны элит.
Резюме
Мотивация власть имущих, поощряющих и способствующих массовому распространению и культивации различных перверсий, лишь на первый взгляд вызвана желанием навязать другим свои пороки. Национальные и религиозные идентичности, как самые устойчивые, мешают планам по повышению управляемости и снижению агрессии подконтрольного населения. Кардинальное снижение пассионарности и атомизацию общества проще всего проводить через разрушение системы ценностей / идентичности и феминизацию мужчин, что, собственно, и делалось последние десятилетия в рамках праволиберального, глобалистского культурного дискурса.
В конце 19-го – начале 20-го века практически все противоречия в обществе можно было свести к классовым, нацисты в Третьем Рейхе базировались на расовых / национальных противоречиях, современные же западные элиты пытаются повторить их методологический подход, взяв за базу искусственно выведенные и усиленные противоречия «свободного гендерного выбора».
В каком возрасте человек обычно осознаёт свое призвание, профессию? Сколько людей работают в соответствии с полученным высшим образованием? В каком возрасте современные молодые люди способны жить самостоятельно, отвечая за все последствия своих решений? С какого возраста можно употреблять алкоголь в развитых странах? Ясно, что все перечисленные вопросы обретают для человека истинный смысл гораздо позднее его детского / подросткового возраста, в котором, согласно последним либеральным веяниям, он уже вправе совершать жесткий и необратимый выбор, коверкающий биологическую природу и навсегда лишающий его возможности иметь детей.
Текущее развитие технологий и общества позволяет элитам поддерживать такой социум, где 1%-2% составляет высший слой, 7%-8% – обслуга и 90% – бедные и нищие простолюдины (латиноамериканская структура). В представлении элит, развитие искусственного интеллекта позволит отказаться от обслуги и решить вопрос безопасности, а развитие биотехнологий – отгородиться от остального населения, стать в разы «качественнее» простонародья, увеличить продолжительность жизни и научиться передавать талант / гениальность по наследству.
В случае реализации таких планов после 2060-х годов и перехода в 7-й технологический уклад может сформироваться следующая социальная структура: 1%-2% высшего класса, «новых жрецов», контролирующих все стороны жизни, 98%-99% остальных, воспринимающих первых как небожителей. После чего встанет естественный вопрос о целесообразности сохранения такой бесполезной массы простого населения…
И, да, в последние десятилетия появилось громадное количество романов-фэнтези с разными вариантами жреческой цивилизации, под влиянием которых значительная часть молодежи, как правило, других книг не знающая, и впрямь начинает считать священников жрецами…
фото: interesnoe.me