Хроники гибели Украины: перспективы Новороссии до 2027-2030 гг.  40

Аналитика и прогнозы

30.07.2022 19:00

Андрей Школьников

40112  8.1 (23)  

Хроники гибели Украины: перспективы Новороссии до 2027-2030 гг.

Поверх всех стратегий России шло возвращение и интеграция территорий Ближнего круга, куда в обязательном порядке входили южные и восточные области Украины. Несколько лет ее распад казался нереальным, слишком уж он нарушал привычный миропорядок, въевшуюся во все поры очевидность и запечатленные в памяти, уме и чувствах стереотипы. В феврале 2022 года ситуация изменилась, надвигается крушение. К сожалению, вполне закономерное. Разберем судьбы осколков от грядущего развала Украины.  Начнем с Новороссии

Если драка неизбежна, бей первым – мысль простая и понятная, но далеко не всегда верная. Позиция США перед началом Великой Отечественой войны была двойственной, Франклину Рузвельту приписывают авторство недоброй сентенции: «Если Советский Союз нападет на Германию или позволит себя спровоцировать, то в таком случае США будут помогать Германии», что, сильно ограничив возможности любого маневрирования, поставило СССР перед непростым выбором. В феврале 2022 года таких рестрикций перед Россией уже не стояло, было ясно, что вне зависимости от происходящего Запад принял твердое решение обвинить во всех грехах нас, точно так же, как в течение 8 лет перед этим он стоически закрывал глаза на гибель людей на Донбассе и невыполнение подписанных проигравшим Киевом Минских соглашений, – а ведь договоры должны исполняться, эта максима в былые времена сомнений не вызывала. Ждать подготавливаемой атаки на ЛДНР, а потом и на Крым, с последующим геноцидом населения смысла не было.

Противостояние Украине на ее территории Россия ведет ограниченным воинским контингентом, численность которого, судя по открытой информации, с учетом всех корпусов и постоянной ротации так и остаётся в пределах 150 тысяч человек. В ход идет испытанное и надежное вооружение, проверяются и обкатываются новые образцы, уровень и квалификация воинов резко растет, точность артиллерии вообще стала выше всяких похвал.

Рассмотрим будущее и перспективы областей бУкраины (бывшей Украины), которые в ближайшее время будут присоединены к России на правах республик/областей.

«Минск-3»

Чем больше внутренний страх, тем сильнее реакции и требования опровержений. Вспомните, как напряглось российское общество на фоне переговоров Владимира Мединского в Стамбуле – настолько был силен страх перед предательством элит – и как спокойнее стало без переговоров. В украинском обществе свои страхи, пожалуй, самый сильный из которых – принуждение к подписанию «Минска-3», что несколько странно, так как новый вариант минских соглашений, казалось бы, должен быть, наоборот, пределом мечтаний Украины: фиксация текущей линии фронта, подвешенный вопрос по статусу территорий, неисполнение украинской стороной соглашений, передышка и возможность подготовки к новому конфликту…

Однако даже в самых адекватных украинских пабликах декларируется, что Россия хочет лишь признания ЛДНР и Крыма. Логика здесь простая – мир чаще всего подписывается на более слабых условиях, чем те, которые обеспечиваются собственно военными результатами. Общая беда таких разборов – в непонимании того, что Россия больше не считает Украину субъектной и потому отказывает ей в будущем. Противостояние ведется теперь до полной капитуляции и уничтожения существующего государства Украина, с последующим вытеснением неспособных/нежелающих это принять в Европу и естественной, обратной мягкой русификацией оставшихся. Чем больше русофобии, разрушенных памятников и порушенных связей на бУкраине, тем крепче и сильнее желание Москвы всё исправить, вернуть назад, дойти до западных границ. Все, что мы не возьмем себе сейчас, будет потеряно, разрушено и уничтожено, следовательно, нет никаких резонов останавливаться (Рис. 1).

Контуры распада Украины в зависимости от сроков капитуляции

Рис. 1. Контуры распада Украины в зависимости от сроков капитуляции

В Киеве верят, что нужно лишь продержаться и войска России выдохнутся, а вновь полученное западное оружие, переданное военным, набранным на очередной волне мобилизации, позволит, наконец, разбить ворога. Меньшее в разы, а то и на порядок, количество вооружения, худшее в части технических характеристик и наличия  обученного персонала, оно якобы должно переиграть российское и переломить ситуацию.

Этот странный взгляд, несомненно, сложился под влиянием в том числе и виртуальных установок, он напоминает о логике компьютерной игры, где из техники и ополченцев можно быстро-быстро собрать армию. Россия же на Донбассе реально изматывает и постепенно перемалывает наиболее боеспособные, подготовленные и идеологически мотивированные войска, проламывая обороны, минимизируя потери и вытягивая на фронт оставшиеся боеспособные части со всей Украины.

В бой на передовую Киев теперь отправляет территориальную оборону – персонажей из «Свадьбы в Малиновке», получивших оружие, освобождение от призыва и возможность продолжать жить своей жизнью, защищая свой родной город где-нибудь в Карпатах. Ранее эти кадры обирали проезжих на блокпостах, а теперь оказались на фронте. Добавим к этому проблемы с обеспечением боеприпасами, ГСМ, продовольствием, да и не забудем о неизбежном  падении боевого духа.

Логика и цели действий России на территории бУкраины была описана ранее. Россия теперь планирует забрать под прямое управление всю Новороссию. Сделано это будет в полном соответствии с мнением народа. И снова нам предстоит услышать волшебное, наполненное магией слово «референдум», где большинство голосующих гарантированно отвергнет вариант остаться в составе Украины! Россия получит в результате около 12-15 млн. населения – из оставшихся на месте, быстро вернувшихся или переехавших из других областей.

Остальная часть Украины будет преобразована в конфедерацию, условную Малороссию, без армии, без экономики, с русским языком в виде второго государственного, с отловом и люстрацией наиболее одиозных националистов/нацистов. При таких раскладах Галицию могут отпустить в свободное плавание, дав ей ровно такие же возможности – провести референдум и выйти из состава разбитой Украины.

И, да, чего же они все-таки ждали: практически восемь лет не исполнять заключенное мирное соглашение, ежедневно обстреливать и убивать мирное население ЛДНР, а потом удивляться, почему терпение России все-таки закончилось, и плакаться «А нас-то за шо?»?!

Таким образом, вполне понятно, почему оставлять Украину в свободном плавании никто не станет, так как, вне всяких сомнений, антирусское политическое украинство, обида и жажда реванша будут прорастать вновь и вновь. Россия ведет игру на полное уничтожение Украины как государства, формат территориальных потерь в рамках условного «Минска-3» – предел мечтаний для Киева, но неприемлемое и ничего не решающее развитие событий для нас.

Стратегические интересы России требуют отчуждения и присоединения к себе областей юга и востока бУкраины с превращением оставшейся части в «серую зону»/территорию, утратившую государственность.

Мы вернулись за своим

В 1990 году на Украине проживало 52 млн. человек, из которых около 70% по культуре и родному языку были русскими, в «нулевых» годах доля русских составляла уже около 50%, а в последние годы из 37 млн. человек (без Крыма и ЛДНР), учитывая уехавших на заработки (9-10 млн.), русскими остались около трети. Несложно понять, что еще лет 10-15 – и на Украине не осталось бы практически ничего русского, одно лишь антирусское политическое украинство. И всё это, заметим,  вне зависимости от позиции и политики России.

Сейчас интернет заполнен блогами и статьями «бытовых психологинь», «профессиональных» любительниц в конфликтах с детьми обвинять во всем родителей: дескать, недолюбили, не додали и т.д. Вот ровно такое же иждивенческое, эгоистическое, с полным отсутствием эмпатии и благодарности отношение к России уже давно сформировалось у властей и населения Украины, десятками лет практически бесплатно снабжавшихся российскими ресурсами и рынками сбыта. Однако все равно этого было мало! Должны были давать гораздо больше!

Точно в том же ключе произошел и уход УПЦ в раскол с обвинениями против Патриарха Кирилла: «сами во всем виноваты, если бы вы были с нами мягче, добрее, поддержали нас...» При этом РПЦ давала украинской церкви всё и даже больше. В начале 90-х годов большинство местных иерархов сами не хотели отделяться, так как хорошо понимали, что это значит – оказаться один на один с властью в Киеве.

В последние годы культурные, духовные связи отмирали все более активно, родственные отношения забывались – старики уходят, молодежи этого не надо, они уже люди другой культуры. Многие еще пытаются жить в своих воспоминаниях об общем прошлом, когда никто не запрещал говорить по-русски и считалось, что «там» тоже люди и т.д. В Африке тоже люди, и в Европе, но давайте отдавать себе отчет – с каждым годом «наших людей» там все меньше, зато все больше тех, кто нас ненавидит.

После 2014 года кто только не говорил, что нам надо было брать не один Крым, а всю Украину, и совершенно игнорировалось при этом, что в военном, экономическом, политическом и смысловом плане Россия была совершенно не готова к тотальному противостоянию с Западом. За 8 лет мы худо-бедно смогли решить ключевые вопросы безопасности, достигли политических и экономических договоренностей со странами не-Запада, замкнули отдельные цепочки, создали новые виды оружия (гиперзвук), провели армию через военный конфликт в Сирии, и даже часть нашей элиты вывела свои средства из-за рубежа и перестала оглядываться на Запад.


Будем объективны, и половины от текущего объема санкций и ограничений хватило бы тогда, чтобы парализовать экономику и за считанные недели нас сломать. Большая часть либерального правительства Дмитрия Медведева, все олигархи и значимая часть генералов, сдавая всех и вся, бросились бы присягать Западу. Реальное понимание перспективы распада глобального мира на части появилось у нашего руководства лишь в 2019 году, не раньше.

В 2014 году мы прошли по грани полной блокады, при которой Китай, Индия, Арабский мир и др. нисколько бы не сомневались, вставая на сторону США и ЕС, а в итоге Кремль сделал выбор между плохим (Крым, ЛДНР и санкции) и очень плохим (Новороссия, Малороссия, блокада и гибель). Скорее всего, мы могли взять и больше, но кардинально ничего бы не изменилось, не просто так ведь они уронили «малазийский боинг»…

Таким образом, здравый геополитический смысл диктует, что Россия должна забрать у Украины максимум и сделать эти территории и население опять русскими, поскольку все, что останется, исчезнет или станет антирусским. В 2014 году мы были не готовы к противостоянию с Западом, пришлось ограничиться Крымом и частью ЛДНР, теперь времена изменились.

Перспективы 2027-2030 годов

Все больший интерес вызывает будущее освобожденных земель, которое стало сейчас проясняться, одним из маркеров служит переход их курирования в ведение внутриполитического блока АП. В Херсонской области и контролируемых районах других областей начата зачистка, интеграция, а также даны сигналы об их фактическом вхождении в Россию. Формальная сторона вопроса вторична, дорожная карта процессов очевидно выработана, политические решения приняты, из чего следует, что все последующие подобные события и вердикты в отношении Новороссии будут приниматься в разы проще, в рамках присоединения к разработанным протоколам.

Не нужно смущаться, увидев слова про решение народа, – оно обязательно будет, все, кто не сбежит и не будет денацифицирован, смогут продемонстрировать свое искреннее решение – остаться частью распавшейся и погибшей Украины или перейти в состав России.

Грустное будущее Украины за последние годы разбиралось и обсуждалось неоднократно, но все равно находятся люди, которые верят и ждут возрождения и восстановления всего и вся. Тем не менее чуда точно не будет. Есть выражение – квартира подготовлена к ремонту, т.е. к полному демонтажу, разрушению. Ровно так же вот обстоят дела на Украине, последние события лишь на несколько лет, не более (см. Рис. 2), ускорили деградацию и разрушение.

Текущее и прогнозируемое положение Новороссии

Рис. 2. Текущее и прогнозируемое положение Новороссии

За тридцать лет варварского хозяйствования – без ремонта, модернизации, развития и запуска новых, современных и технологичных отраслей – весь уникальный, ещё советский производственный ресурс оказался выработанным, а активы физически и морально устарели. Последнее десятилетие шла ликвидационная эксплуатация оставшихся производств второго технологического уклада – черной металлургии и угля, плюс доиндустриальное производство – сельское хозяйство в самом примитивном варианте массовых культур. Развитые страны тем временем живут в 5-м технологическом укладе (микроэлектроника), во второй половине 2030-х годов мир и Россия будут переходить в 6-й, а тут – как в Африке…

Создание нового центра развития на Украине не соответствует стратегическим планам России – в 2040-е годы центр мировой геополитики переместится на Тихий океан, Европа станет дальним, диким углом, разрушенным и восстановленным после общемировой катастрофы лишь частично.

В этих условиях Донбасс, как и любой другой район бУкраины, не будет стратегическим производственным регионом. С военной точки зрения, для контроля территорий совсем не нужно строить современный и развитый индустриальный кластер. В интересах России – исходя из новых реалий и границ – создать общую территориальную связанность, да восстановить отдельные уникальные предприятия вроде портов, верфей, небольшого количества добычи и переработки редких природных ископаемых. И всё.

Приоритеты развития Новороссии

Рис. 3. Приоритеты развития Новороссии

Немного мечтаний. Будем надеяться, что для восстановления экономики в Новороссии, включая ЛДНР, догадаются лет на 5 убрать все налоги с малого бизнеса, ориентированного на местное потребление. Смысла в этих сборах мало, зато люди заняты, помогают себе сами и не просят помощи у государства. После первых положительных результатов данный принцип в отношении малого бизнеса нужно будет переносить на всю Россию…

И, да, когда я два года назад описывал расклады при сохранении Дональдом Трампом власти в США, долгосрочные перспективы были для Украины ровно такими же беспросветными– аттрактор не менялся…

Таким образом, подводим итоги: приоритеты России в Новороссии – новая инфраструктурная связанность, безопасность, медицинское и социальное обеспечение на среднероссийском уровне, не выше. В России есть много депрессивных регионов, что является следствием различий в географии, истории, наличии ресурсов и много чего еще. Население России в нынешних границах не поймет, почему преимущества в развитии отдаются не условному райцентру в Нечерноземье или перспективному Дальнему Востоку, а Новороссии. В Малороссии же – увы! – ситуация будет еще хуже, наводить там порядок будут в третью очередь, безопасность есть, а дальше – сами.

Резюме

Много лет, говоря о будущем Украины, я повторял, что денацификация будет тождественна деукраинизации: слишком плотно слилось воедино «политическое украинство» и русофобская, нацистская идеология. Россия больше не рассматривает возможность сохранения Украины: Новороссия будет отторгнута и присоединена к России, Малороссия превратится в «серую зону», по Галиции есть варианты.

Россия уже заплатила за «украинский разлом» высокую краткосрочную цену, которую собирается отыграть в средне- и долгосрочной перспективе, поэтому с территории Украины в будущем не должно быть даже минимальной угрозы. Принимая во внимание принципиальное неумение и нежелание любых украинских элит держать слово и исполнять обязательства, проще один раз их зачистить, чем через несколько лет получить продолжение проблем. Судя по последним трендам – выводы сделаны.

Размышляя над будущим Новороссии, нужно понимать: никто не бросится возвращать все к тому, как было раньше, будущее территории очевидно – аграрно-индустриальное сельское хозяйство (большие, обрабатываемые техникой, засеянные массовыми культурами территории), восстановление уникальных предприятий, не имеющих аналогов и не подлежащих переводу в Россию – вроде верфи в Николаеве. Крупные города будут восстанавливаться очень медленно, поощряться станет переезд в Россию, например, на юг Сибири (проект «Кедровый тракт»). В поселки и небольшие городки, конечно, вернется жизнь, территории превратятся в дотационные регионы.

Россия будет восстанавливать/строить инфраструктуру, запуская транспортные потоки вдоль побережья Черного моря, игнорируя и разрушая попутно еще советскую связанность с Киевом и Малороссией. Будущее присоединенных областей – тихие, дотационные, периферийные регионы, с течением лет превращающиеся в места отдыха и курорты.

И, да, печально, но самому большому советскому промышленному кластеру уготована судьба многих ставших ненужными индустриальных конгломераций, территории которых в конце концов  окажутся перепрофилированными под жилье и торговлю…

фото: sponsr.ru


Заметили ошибку в тексте? Сообщите об этом нам.
Выделите предложение целиком и нажмите CTRL+ENTER.


Оцените статью

––>

Спасибо за обращение

Укажите причину