Разговоры о гражданской войне в США перестали быть уделом маргиналов. Промышленные элиты США несколько лет назад, а Фининтерн относительно недавно, осознали, что конфликт перешел в формат войны на уничтожение со стратегией выжженной земли. Выступления нетрудового населения нас интересуют мало, крайне важно другое: сценарий гражданской войны в США стал реальностью для элит и населения, теперь это лишь вопрос времени. Россия в этом противостоянии формирует свой фронт, ключевой для нас вопрос – настала ли пора для Нормандской операции или лучше еще подождать
Разговоры о гражданской войне в США становятся все более и более популярными. Несколько лет назад сама возможность такого будущего воспринималась абсолютным большинством с недоверием, пару лет назад даже на «Авроре», где предстоящий распад глобального мира не вызывал большого скепсиса или отторжения, львиная доля комментаторов считала: элиты в США как-нибудь договорятся и решат противоречия без открытого противостояния.
Примерно год назад из Нового Света стали приходить интересные сигналы, эксперты и живущие там стали замечать глубину раскола и соглашаться, что противостояние может дойти до военной фазы. Ну а после того, как «вдруг» выяснилось, что количество вооруженных актов неповиновения и выступлений превысило некий предел и продолжает нарастать, ситуация вошла в общественный дискурс.
В истории человечества – ограниченное количество сценариев и сюжетов, и нет ничего удивительного, что отдельные крупные события Второй мировой войны находят параллели и в наши дни. Главное – не попасть в ловушку в попытках предсказания по аналогии.
Прогнозы гражданской войны в США
В исторической литературе есть интересный сюжет – «диалоги на лестнице» (от нем. Treppenwitz – запоздалая острОта, дословно «лестничная острОта»). Проявляется он в мемуарах, на страницах которых возникают смелые, остроумные диалоги с сильными мира сего. Авторы мемуаров с упоением рассказывают, как бесстрашно бросали в лицо Наполеону или Сталину правду, ставя последних в тупик, как их пророческий дар прорывался в реальность, а высшие силы говорили их устами. В реальности, диалоги эти происходили уже на лестнице, после окончания аудиенции, на крыльце, когда дверь вообще не открыли, – и исключительно в головах авторов воспоминаний.
«Диалоги на лестнице» бывают не только в мемуарах, пост-знание кажется логичным, понятным и банальным, убедить себя в собственном предвиденье – несложная задача. Как часто приходится слышать фразы в стиле «столько-то лет назад, я говорил…», «еще тогда я увидел первые признаки …» и т.д.! В информационном мире простой принцип: не записано и не опубликовано – значит, не было.
Любой нетривиальный прогноз отвергается и не принимается абсолютным большинством, но, как только он начинает сбываться, тут же возникают сонмы «провидцев», что именно так все и предполагали. Усиливающийся сюжет гражданской войны в США как раз проходит по такому разряду.
В 2010 году разлад в мировой элите стал очевидным – правда, только тем, кто смотрел на логику событий и тренды, а не перебирал текущие факты. В 2014 году первые трещины пошли по политической и административной системе США. В 2016 году трещины превратились в раскол и поляризовали американское общество. Для большинства мировых экспертов и политологов новости из США с тех пор начали ассоциироваться с фильмом «Тупой и еще тупее». В середине 2020 года даже журналисты осознали высокую вероятность гражданской войны, списывать противоречия на «президента-клоуна», которого скоро уберут или заставят делать как надо, более не получалось.
Для прозрения оказалось достаточно ходоков с оружием и массовых выступлений «нетрудящихся», а ведь все, что мы наблюдаем сейчас, – лишь первые ласточки открытого противостояния, которое спустилось с элитного уровня до простого населения. С другой стороны, не нужно переоценивать говорящих, велика доля тех, кто просто пугает обывателей и/или озвучивает свои собственные страхи, мало веря в их реальность.
Согласно логике событий, у США два крупных аттрактора – гражданская война с последующим возрождением и деградация до уровня стран Латинской Америки. Эти Сциллу и Харибду можно, но крайне сложно, пройти.
Главным сдерживающим фактором перехода к сценарию гражданской войны долгое время являлась неготовность обеих сторон конфликта идти до конца. Ровно в тот момент, когда Фининтерн и Промышленные элиты США перестанут сдерживаться и устремятся к победе любой ценой, будет определено основное направление и путь в будущее – война или бесчестие.
И, да, любые прогнозы должны быть построены на онтологии, картинке мира, они должны быть следствием некой, пусть даже неочевидной, логики. Мы помним и боимся повторения войны/ голода, напугать повторением – не прогноз, а предсказание. Например, мы помним и боимся возрождения врага, что страшил нас в СССР, но это – всего лишь предсказание.
Таким образом, объяснить логику событий и спрогнозировать гражданскую войну в США до 2016 года – сильный прогноз, до 2018 года – хороший прогноз, начать говорить об этом в наши дни – описание проявленного тренда и не более.
Гражданская война в США – один из двух крупнейших аттракторов событий, наряду с деградацией до уровня стран Латинской Америки. До тех пор, пока обе стороны конфликта – Фининтерн и Промышленные элиты США – не были готовы идти к победе любой ценой, избежать гражданской войны было можно. Цена этого – отказ от борьбы и полная капитуляция.
«Восточный фронт» – война на уничтожение
При чтении в последние годы наиболее крупных, авторитетных и рукопожатных мировых СМИ складывалось впечатление, что Дональд Трамп – невменяемый человек, который добровольно рубит сук могущества США, на котором сам же и сидит. При этом своей неадекватностью он инфицирует других. Остались, правда, еще политики и неравнодушные граждане, всячески противостоящие болезни. Во многом это похоже на логику отечественных либералов, рассказывающих про И.В. Сталина. Последний для них – априори кровавый тиран, убил миллионы людей и делал это потому, что был сумасшедшим маньяком, все хорошее в СССР, в том числе победа в великой войне, произошло вопреки, а не благодаря Верховному главнокомандующему. Для понимания такой точки зрения искренне хочется перейти в терапевтическую позицию и позаботиться, чтобы между тобой и дверью в кабинет не находилось собеседников.
Ниже на картинке показаны схема и институты, с помощью которых ранее единые западные элиты, отдавшие управление Фининтерну, пытались контролировать мир с начала 1990-х до 2016 года. По итогам же победы Дональда Трампа элитный раскол, в части представления о будущем, перешел на уровень раскола экономической, административной и политической систем мира.
В 2016 году Промышленные элиты США, что стоят за Дональдом Трампом, смогли захватить ключевой актив – Федеральные власти США – и в дальнейшем продолжили наступление.
Система мирового контроля в 1992 - 2016 гг.
С того момента противостояние вышло в видимую обществу сферу. И тут выяснилось, что Дональд Трамп ведет войну не для захвата территорий, а на полное уничтожение врага. Промышленные элиты США понимают, что захватить и удержать институты глобализации у них не выйдет, уж больно дорого это будет стоить, да и мировой кризис никуда не делся. Они начали борьбу на уничтожение Фининтерна, руководствуясь принципами тотальной войны и обращая мало внимания на их сохранность. Если враг может контрударом отбросить вас назад и вернуть себе ресурсы – последние следует уничтожить.
Руководствуясь этим принципом, Дональд Трамп методически рушит абсолютно все структуры, механизмы и соглашения, в рамках которых он не может получить не просто 50+%, а 75+% влияния, и так, чтобы у противников не было реального шанса на перехват контроля в ближайшее время или среднесрочной перспективе. Если бы шансы на переизбрание в ноябре 2020 года были невелики, основным для республиканцев стал бы сценарий срыва выборов и гражданская война набирала бы ход прямо сейчас: возврат контроля над Белым домом в руки Фининтерна влечет много больше проблем, чем перенос/отмена выборов.
Партизаны в немецко-фашистском тылу в 1942-1943 годах взрывали мосты и ж/д пути, не пытаясь рефлексировать об их восстановлении через несколько лет. Когда победа станет очевидной, политика изменится – будут стараться брать все под контроль, а не уничтожать.
Обратите внимания на условную линию фронта на рисунке, последние годы она последовательно сдвигается влево. В тылу обоих противников полно партизанских отрядов, окруженных группировок и диверсантов. Исходя из необходимости удержания стратегической инициативы, Дональд Трамп работает методом выжженной земли, в то время как Фининтерн до начала 2020 года все время оглядывался, отступал, стараясь не допускать безвозвратного разрушения.
Карантинные мероприятия продемонстрировали – обе стороны перешли к тотальной войне, с победой любой ценой. А раз так, то гражданская война в США стала допустимой для всех, что делает этот сценарий вопросом времени и/или досрочной капитуляции.
Таким образом, пока Фининтерн представляет реальную силу, Промышленные элиты США будут уничтожать институты глобализации, не рискуя брать их под свой контроль. Лишь при близости победы логика противостояния изменится, сохранение актива будет важнее удержания стратегической инициативы.
С 2016 года Промышленные элиты США вели против Фининтерна тотальную войну на уничтожение, в то время как последний, исходя из неминуемой будущей победы, старался сохранять активы. В 2020 году ситуация изменилась – обе стороны оказались в формате тотальной войны на уничтожение врага, что ведет США к гражданской войне, так как ни один из противников более не планирует тактики сдерживания.
«Нормандская операция»
Противостояние по линии Фининтерн – Промышленные элиты США не могло не найти своего отражения в остальных частях света. Последние десятилетия контроль над национальными государствами осуществлялся через финансовые потоки, путем выведения ЦБ и, в меньшей степени, Минфинов стран из-под контроля национальных властей и элит.
Делалось это через формирование компрадорской, праволиберальной элиты и снижение влияния и значимости национальной элиты страны. Поле действий и возможностей национальных элит, вне зависимости от принципов и традиций, постоянно сужалось (отмечено на картинке серым фоном). В отдельных странах в элите остались лишь компрадоры.
Линия фронта в США находит свое отражение практически в каждой стране. Все остальные мировые и внутринациональные властные группы оказываются перед необходимостью выбирать, с какой стороны полосы разделения они будут позиционироваться. Чем дольше идет конфликт, тем меньше нейтралов. Любые победы/ поражения Дональда Трампа внутри США позволяют национальным элитам/компрадорам так же менять расклад и на второстепенных, национальных фронтах. Например, ВТО фактически перестал функционировать в декабре 2019 года: вводим пошлины и ограничения, исходя из национальных интересов.
На национальном уровне опасно забегать вперед и создавать плацдармы, способные привлечь внимание основных противников. До тех пор пока США не прекратили сотрудничать с ВОЗ, делать это никому другому было нельзя, после – пожалуйста. Возникает вопрос, почему Россия и другие страны не спешат повторять все действия Дональда Трампа с отставанием в месяц – два. Ответ очевиден – линия фронта все время меняется, а вдруг случится успешный контрудар? Выбор прост – демонстративно выйти из соглашения или тихо перестать его соблюдать – «вам шашечки или ехать»?
Для России один из наиболее интересных и насущных вопросов сейчас – ЦБ и Минфин уже можно приводить в порядок или все-таки ждем результатов очередного такта борьбы и дальнейшего ослабления Фининтерна?
Таким образом, линия фронта между Промышленными элитами США и Фининтерном так или иначе отражается на всех странах мира, раскол между сохранившимися национальными силами и компрадорами характерен для большинства из них. Успехи Дональда Трампа и стоящих за ним властных группировок развязывают руки национальноориентированным силам и позволяют им переходить в наступление.
Оплотом правых либералов на национальном уровне служат ЦБ, Минфин и большая часть финансового сектора. Поскольку победа Дональда Трампа в ноябре 2020 года пока не кажется гарантированной – существует соблазн не предпринимать резких движений.
Чем вероятнее и очевиднее победа республиканцев, тем выше шансы на зачистку ЦБ, Минфина и финансового сектора России.
Резюме
На фоне последних выступлений в США сценарий гражданской войны стал прорываться даже на страницы печати – как в формате прогнозов, так и в виде страшилок и шантажа оппонентов. Пока еще все происходящее – не более чем учения, приближенные к боевым, основные события развернутся позже и будут не в пример жестче и страшнее.
С 2016 года Промышленные элиты США ведут против Фининтерна войну на уничтожение, в то время как последний старался сохранять активы и институты и потому предпочитал отступать. В 2020 году логика противостояния изменилась, обе стороны перешли в формат тотальной войны, значительно приблизив сценарий гражданского противостояния в США. Выгодна ли России быстрая победа Дональда Трампа над финансистами? Нет, в этом случае он станет не уничтожать, а брать под контроль отмирающие инструменты глобального мира – не для сохранения, а для максимального давления на всех остальных. Пусть ВТО обречена, но много лучше, если несколько ближайших лет она не будет омрачать нашу жизнь.
США – основной театр военных действий, своеобразный восточный фронт против либерал-фашизма, но и по другим странам начинают формироваться линии фронта, не обходят стороной эти события и Россию.
Будет ли в ближайшие пару месяцев принято решение о смене курса и руководства ЦБ, Минфина и крупнейших финансовых корпораций и банков России? Скорее всего, выборочные изменения, своеобразное прощупывание и отработка механизмов, пройдут. А вот масштабную зачистку придется ждать до момента, когда начнется обрушение финансового сектора и/или подведение итогов выборов президента США, т.е. ближе к концу года.
С другой стороны, В.В. Путин многократно подтверждал свое умение и любовь к неожиданным ходам. Будем надеяться, что в этот раз его резкий шаг будет здесь и сейчас.
Ну а что касается США, то наиболее выгодный для России сценарий – долгое и тотальное противостояние между Фининтерном и Промышленными элитами США, с пирровой победой последних и/или распадом страны.
фото:Yandex